|
» |
Фотоаппараты |
» |
Что купить - Canon EOS 60D или 600D, 650D, 700D |
Руслан Пользователь | 06.02.2014 в 15:35 | Сразу оговорюсь — статья актуальна не только для зеркалок Canon, но и для всех остальных —
Nikon, Sony, Pentax и т.д.
Задача статьи — показать, какие возможности отличают старшие модели зеркалок от младших
независимо от производителя.
В качестве примера будем использовать зеркалки Canon разных классов —
любительский EOS 600D и полупрофессиональный EOS 60D.
Глядя на картинки, более того, ознакомившись с основными характеристиками ,
можно предположить, что разница в цене не оправдана. Характеристики у
фотоаппаратов очень схожи. Неужели столько стоит "крутилка" на задней панели
вместо 5 обычных кнопок? Нет. Постараюсь объяснить в общих чертах, что дает
отсутствие одного "нолика" в индексе модели.
«Фотоаппарат предсказуемый»
Прежде всего, аппарат более высокого класса намного более предсказуем при
сложных условиях съемки. Это объясняется использованием более точной
автоматики, управляющей работой автофокуса, экспозамера, баланса белого.
По правде сказать, ошибки баланса белого и незначительные ошибки экспозамера
легко можно исправить, если фотоснимки сохранены в формате RAW. Но промах
автофокуса уже никакой программой не исправишь.
Однако, не стоит пугаться раньше времени. С большинством объективов
начального и среднего класса оба аппарата работают одинаково —
точности автофокуса любительскому аппарату хватает, полупрофессиональному — хватает с лихвой.
Но если вы хотите использовать светосильную оптику, то с любительской зеркалкой
вас может подстерегать неприятный сюрприз.
Особенности работы со светосильной оптикой
Дело в том, что фокусировка производится при полностью открытой диафрагме.
У профессиональной светосильной оптики при открытой диафрагме очень мала
глубина резкости. При этом даже малейшая ошибка при фокусировке может стать
причиной бракованного кадра. На моей памяти есть не один случай, когда
любительские зеркалки со светосильными фиксами 50/1.4, 85/1.8 регулярно давали
небольшой, но заметный промах. Естественно, фотография из-за этого получалась
нерезкой, так как ГРИП этих объективов при портретной съемке с открытой
диафрагмой составляет считанные сантиметры.
Существуют допуски, в пределах которых промах автофокуса не считается
неисправностью. Для зеркалок начального уровня этот допуск составляет размер
ГРИП. То есть, точка фокусировки должна попадать в резко изображаемое
пространство, причем не важно в какую его точку — в начало, середину или конец.
Для полупрофессиональных зеркалок допуск составляет 1/2 ГРИП, для
профессиональных — 1/3 ГРИП, то есть с ростом класса аппарата, требования к
точности автофокуса повышаются.
Существует мнение, что любительские зеркалки адекватно работают только с
оптикой, светосила которой не более F/3.5. Это не совсем верно. Точнее, это
актуально для старых аппаратов — Canon 300D, Canon 350D. В модели 400D
автофокус был усовершенствован и порог светосилы снижен до F/2.8. Однако,
если объектив относительно короткофокусный, то возможна корректная работа и с
более светосильной оптикой. Мой Canon EOS 400D прекрасно "справляется" с
объективом 50/1.8. Однако, покупать для него 85/1.8, или 135/2.0 я уже не рискну.
Для корректной работы с такой оптикой нужно иметь в маркировке модели на один
"нолик" меньше.
Механическая прочность конструкции
Всем известно, что аппараты, которые классом выше, имеют металлический корпус
вместо пластмассового. В принципе, для большинства фотолюбителей это
сомнительное преимущество (не слушайте продавцов!) Фотоаппаратом вы гвозди
забивать не будете. Главное достоинство, которое имеет прочный металлический
корпус (или каркас) — это возможность использования "тяжелых" телеобъективов.
Был случай, когда один фотолюбитель пытался использовать объектив
Canon 100-400/4L (весом полтора килограмма) с аппаратом Canon EOS 400D — это
стало причиной поломки байонета. Пластиковый каркас просто не выдержал такой
нагрузки. Но это скорее частный случай.
У металлического корпуса есть не менее серьезный недостаток — его вес.
Полупрофессиональный аппарат почти в 2 раза тяжелее любительского.
Имейте это в виду, если покупаете фотоаппарат "для путешествий".
Повторяю, если вы не намерены использовать громадные телеобъективы
стоимостью в 2000 долларов и дороже, пластикового корпуса будет вполне
достаточно.
В дополнение к выше сказанному предлагаю посмотреть 2 видеоролика о
"краштестах" камер Canon EOS 400D и Nikon D70 (спасибо читателю с ником sv за
присланный материал!)
Ресурс затвора
Полупрофессиональные и профессиональные аппараты имеют увеличенный ресурс затвора.
Canon **D имеют ресурс затвора 150 000 срабатываний, ***D, по разным данным, от 40 000
до 60 000 срабатываний. Однако, эти цифры будут актуальны лишь только в том случае, если
фотоаппарат гоняют "в хвост и в гриву". Если же вы фотографируете только для себя, за год вы
делаете не более 5000 фотографий (а это немало!). В этом случе любительской зеркалки вам
хватит не менее чем на 8 лет. За это время вы наверняка купите новый фотоаппарат.
Эргономика
Как ни крути, но полупрофессиональную и профессиональную технику держать в руках намного
приятнее, чем любительскую. Колесико на задней панели намного удобнее, чем кнопки.
Часто у любительских аппаратов регулярно используемые функции cпрятаны где-то в глубинах
меню. У аппаратов классом выше эти функции как правило вынесены в виде кнопок и "крутилок".
У фотоаппарата более высокого класса ощутимо больше размер оптического видоискателя.
Это дает реальную возможность использовать ручную фокусировку. У любительских зеркалок
видоискатель как правило небольшой и позволяет лишь компоновать кадр. Использовать ручную
фокусировку скорее всего не получится — слишком мелкое изображение, чтобы на глаз точно
определить — резкое оно или нет.
Технические характеристики
Этот пункт я преднамеренно сделал последним. Количество мегапикселей, режимы съемки,
скоростные возможности, и т.д. у этих аппаратов практически совпадают (за редким исключением).
Заострять внимание на этом не буду — каждый в состоянии определить, сколько мегапикселей
ему надо для счастья, какое разрешение видеосъемки, скорость серийной съемки и т.д. Одним
словом, на вкус и цвет товарищей нет.
Так что же покупать?
Вам будет достаточно любительской зеркалки в следующих случаях
(я перечислю основные "цитаты" посетителей сайта, которые мне задавали такой вопрос):
"Никогда раньше фотоаппарат в руках не держал(а)"
"Нужен аппарат для дома, для семьи, для съемки детей"
"Люблю снимать природу, городской пейзаж"
"У меня была мыльница, мне ее стало недостаточно, хочу зеркалку"
"Много путешествую, нужен фотоаппарат, который позволит делать качественные снимки"
"Имею в наличии 50000 рублей. Какой фотоаппарат купить?"
Словом, для большинства задач подойдет именно любительскя зеркалка.
В последнем случае — потратьте ваши 50000 рублей на любительскую "тушку"
и хорошую оптику. Это будет намного более грамотный выбор, нежели
полупрофессиональный аппарат с китовым объективом.
Если вам симпатична марка Canon, думаю, вам будет интересен набор
Объектив Canon 24-105mm 1:4L IS USM на кропе 1.6, как удачная попытка"подружить"
любительскую тушку с профессиональным объективом.
В каком случае нужен полупрофессиональный или профессиональный аппарат?
Прежде всего, если вы рассматриваете его не как объект увлечения, а как "средство
производства". Помимо больших технических возможностей, такая камера является
элементом профессионального престижа. Как правило заказчики примерно
представляют, что Canon 5D намного лучше, чем Canon 500D. Даже если вы профи,
но скажете заказчику, что будете снимать свадьбу любительской зеркалкой,
существует немалая вероятность, что вас, как говорил Александр Покровский в
одном из своих рассказов, "пошлют вдоль забора надписи читать".
Если вы созрели до (полу-) профессионального аппарата, будьте готовы потратить
столько же (как минимум) еще и на оптику. Покупать дорогой
полупрофессиональный (или профессиональный) аппарат с дешевым китовым
объективом (не планируя в дальнейшем покупки более совершенной оптики),
на мой взгляд, не рациональное приобретение. Это все равно, что вы купите
автомобиль "Мерседес" и поставите на него дешевые покрышки типа "Камы" или "Росавы",
которые просто не позволят реализовать потенциал автомобиля и получать
удовольствие от вождения в полной мере. Внутри все будет по-мерседесовски круто,
но ехать он будет чуть лучше "Волги" :)
За материал спасибо Артему Кашканову http://www.artem-kashkanov.ru/ |
|
|