Айвазовский 21 века.
Филипп Плиссон (Plisson):
мастер морской фотографии
Филипп Plisson занимался фотографией с девяти лет. После окончания службы в военно-морском флоте
Франции, где он так же не расставался с фотоаппаратом, он основал студию в своем родном городе Орлеане в
Северной и Центральной Франции, со своей женой Мари-Бриджит, незадолго до своего 30-летия.
|
Это было в 1973 году, и следующие десять лет,
Филипп работал в качестве рекламного и коммерческого
фотографа. Хотя он жил со своей заветной мечтой,
объединить фотографирование моря и зарабатывания
на жизнь.
“В то время я думал, что моя страсть к морю не сможет
прокормить меня”, - вспоминает он. “Сегодня я не жалею
о тех десяти годах, я нуачился работать со светом,
получил уважение клиентов и рекламных агентств.”
Перелом наступил в 1982 году, в время трансатлантической
регаты " из порта ла-Рошель во Франции в Новой Орлеан, США.
Филипп рассказывает: “мы соревновались, против более
чем 70 лодок. Ко всеобщему удивлению, я, вместе с моими
товарищами по команде, лидировали в течение 31 дня,
на одной из маленьких лодок”.
|
Судно " Бурбон " аварийная буксировка в открытом море.
Снято на Canon EOS-1Ds Mark II с EF24-70mm f/2.8L USM на 70мм;
экспозиция 1/500sec на f/5, ISO 100. |
Из этой сложной трансатлантической гонки, Филипп Plisson привез домой в несколько сотен фотографий,
многие из которых были опубликованы в журналах. “Именно в этот момент я понял, что я могу перейти к своей
любой фотографии, это стало началом большого приключения!” - смеется он.
Вдохновение, мотивацию, и отойти от края пропасти...
Стремясь осуществить свою мечту и зарабатывать на жизнь своей любовью к морю, он искал вдохновение у своих друзей,
таких как Ян Артюс-Бертран, и другие. “Я счастлив, что есть такие хорошие друзья, как и Ян, и другие удивительные люди,
как Ганс Сильвестр, Оливье Föllmi, Карло Borlenghi и Жиль Мартин-Raget. Эти парни- вдохновили меня, у меня, конечно,
есть и книги Себастьяна Сальгадо, Стива Маккарри, и многих другие, с кем я, увы не знаком.”
Мы с женой открыли маленькую галерею на берегу
ла-Трините-сюр-мер в Бретани. Место было только 11 кв. метров”
“Очень скоро нам пришлось перестраиваться, чтобы удовлетворить
спрос. Поэтому мы переезжали несколько раз, а затем, в 2000 году
компания переехала в новое помещение размером 2000 квадратных
метров, на окраине ла-Трините-сюр-мер, где мы работали уже 20
человек.
“В 2006 году компания снова расширила помещения до 3200 квадратных
метров, в том числе фантастические 400 квадратных метров
выставочного зала. В то время наша галерея имела годовой оборот в
8,000,000 евро, в ней работало 35 человек, но затем пожар 19 сентября
2010 года полностью уничтожил галерею.”
Начинать снова с ноля очень пугает это почти подвиг, но это именно так,
Филипп Plisson сделал. “В 2012 году мы начали снова. Компания
начала с нуля, нас было десять человек. Но у нас была страсть и
видение, чтобы добиться успеха. Настолько, что к 2013 году наш оборот
составил 1,7 млн. евро!” Это было начало новой, цифровой эры. |
Как волна встречает маяк.
Снято на Canon EOS 5D Mark II с EF24-70mm f/2.8L USM на 58 мм;
Экспозиция 1/640sec при f/4, ISO 250. |
“После пожара, компания сфокусировала свое развитие, прежде всего, на Он-лайн продажах фотографий. На сегодня, во Франции,
около 3,5 миллионов семей имеют мою фотографию, как картину на стене, и я очень горд этим.
Наиболее удачная фотография была "Avis de coup de vent sur les Poulains”, которая превысила три миллиона проданных копий!
|
"Avis de coup de vent sur les Poulains” |
Особые отношения с Canon
Побережье Франции принимает удар стихии.
Снято на Canon EOS 6D с CN-E50mm T1.3L F;
Экспозиция 1/1000sec на f/4.5, ISO 800.
|
Одно из явных констант в его жизни была его камера, у него особые
отношения с Canon, как он объясняет: “в прошлом году мы отмечали 30
лет с техникой Canon. Это красивая история о настоящей дружбе, и все
ее действующие лица-до сих пор мои друзья”, - улыбается он.
“В 1983 году, я познакомился Филипп Depallens, который стал
генеральным директором Canon во Франции и Паскалем Бриаром,
от службы маркетинга, который является сейчас директором по
коммуникациям. Они предложили, чтобы, как я был фотографом и
протестрировал технику на Tour de France a la Voile
[Тур де Франс для парусных яхт]. |
Так Филипп Plisson стал работать с Canon-Франция, он часто первым получал в свои руки на новинки Canon.
Возьмем серию кино объективов Canon EOS в качестве примера. “Я искал оптически светосильный объектив с очень
широкой дифргамой, это очень важно при работе на высоких скоростях снимая с катера и вертолета. Так, в 2013 году,
Паскаль Бриар попросил меня проверить диапазон кино объективов Canon EOS . Он позволил мне использовать
фиксированную оптику 24, 50 и 80 мм , и после нескольких недель тестирования я выбрал CN-E50mm который дает
великолепные изображения при любых условиях освещения.”
Филипп Plisson с Canon EOS 5D Mark III и CN-E50mm T1.3L F,
Съемка с вертолета.
|
“Мои отношения с Canon Фрнции позволяют мне постоянно
тестировать все новые продукты. У меня была возможность сравнить
новейшие Canon EOS-1D X, EOS 5D Mark III и EOS 6D.
Canon 1D X является событием исключительным в мире
фотографии спорта и новостей, но он слишком тяжелый для меня,
когда я привязан к лодке или вертолету.
Откровением в 2013 году для меня стала Canon EOS 6D. Она
достаточно мала, чтобы позволить мне передвигаться быстро и
достаточно легка для моих физических возможностей,
принеизменно высоком качественном уровне фотографий.” |
Филипп Plisson использует объективы L-серии, начиная от: 14mm f/2.8, 35mm f/1.4, 135mm f/2, 200mm f/2.8 и 500mm f/4.
Из зум-объективов он использует Canon EF 16-35mm f/2.8, 24-70mm f/2.8 и 70-300mm f/4-5 .6.
А самым последним дополнением стал кино объектив Canon EOS 50mm T1.3L F.
“Но Canon EF200mm f/2.8L is мой любимый объектив всех времен”, - признается он. “Это фантастика!
Этот объектив снимает около 50% всех моих фотографий, хоть на лодке или вертолете.
"Люди и места"
Как вы можете себе представить, Plisson путешествует по всему миру и много раз был свидетелем чрезвычайных ситуация на море,
как в качестве матроса так и фотографа. Но его основные шедевры он снял ближе к дому у берегов Британии, Шотландии и Ирландии.
Сегодня я в основном работаю, как матрос-фотограф в лагуне Венеции.
Многие Ваши недавние фотографии были сняты не с лодки,
а с воздуха. “Я абсолютно не считаю себя воздушным фотографом.
Я, прежде всего морской
фотограф - и я тут работаю уже 30 лет с борта моей
лодки - но вертолет-это мобильная платформа и
благодаря таланту моего пилота, я могу быть на малой
высоте, особенно в дни непогоды.”
“Для меня очевидно, что море-это неисчерпаемая тема,
и не хватит моей жизни, чтобы воздать ему должное. Но
я счастлив, что живу в эпоху цифровых технологий,
потому что благодаря Canon, я могу быть автором,
композитором и исполнителем моей работы. |
Морской спасатель в море.
Снято на Canon EOS 5D Mark III с EF35mm f/1.4L USM;
Экспозиция 1/640sec на f/4.5, ISO 200.
|
На волнах
В возрасте 67 лет, Филипп Plisson не собирается на покой. И зачем ему, если он по-прежнему создает такие красивые фотографии?
“Я пришел к морю, благодаря парусному спорту, которым я все еще увлекаюсь”, - признается он. “Я не могу жить без него.”
Технический набор Филиппа Plisson
Камеры:
EOS 5D Mark III
EOS 5D Mark II
EOS 6D
Объективы:
EF14mm f/2.8L II USM
EF16-35 мм f/2.8L USM
EF24-70mm f/2.8L USM
EF35mm f/1.4L USM
CN-E50mm T1.3L F
EF70-300mm f/4-5 .6 IS USM
EF135mm f/2L USM
EF200mm f/2.8L II USM
EF500mm f/4L IS USM
Аксессуары:
EF1.4x III Extender
EF2x III Extender
вспышки 2 шт Speedlite 580EX II
Официальный сайт Philipp Plisson
|